?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Продолжение про Машу

Оригинал взят у tram_tram в Продолжение про Машу
Начало здесь

Эпоха 5: книжки.

К премьере Амедия решила вдарить по всем статьям и предложила нам с Бачило написать по своему сценарию книжку, а то и две. Я радостно ухватился за эту мысль, а вот Бачилу пришлось долго уговаривать. Наконец он согласился написать свою половину на пару с соавтором Ткаченко. По подписанному когда-то договору права на книжки по сценарию оставались строго за нами — что-что, но за этим я в свое время проследил очень жестко. Амедии книжка была нужна, это было видно. И без нас никак. Мне, впрочем, книжка была нужна еще больше. После продолжительных торгов мы с Амедией нашли финансовый компромисс и условия договора, и приступили к работе. Книжек в плане было аж три.

Первая представляла из себя детскую раскраску без текста со скриншотами Старикова — к ней сценаристы не имели вообще никакого отношения, поэтому упоминаю ее просто ради порядка.

Вторая — достаточно объемный авторский роман (9 авторских листов) для хорошей понимающей молодежи. От 16 и выше. С картинками. То, что мне очень хотелось написать. Строго вдоль сценария, но — красиво. Чтобы наконец сделать все, как задумывалось, уравновесить все линии, побледневшие в порезанном фильме, объяснить все детали. И чтоб потом никаких претензий: вот наша книжка, в ней — наша авторская позиция. А в фильме если где не так — вопрос не к нам. А в остальном тексте — ну просто хотелось как следует оттянуться и постебаться.

Третья книжка — вдвое сокращенная и адаптированная для детишек по слогу версия того же романа. Лет для 10. И картинок побольше.

Осталось загадкой, для кого это делается и зачем. Если фильм тянем на 25 лет, почему издаем раскраски и книжки для 10-леток? Или в отдел маркетинга Амедии по ошибке прислали файлы пресс-релизов пятилетней давности? Но в тот момент я как-то об этом не задумывался, сказали надо — сделаем. Сократить большую до малой — не с нуля писать, работа оплачивается, а читатель найдется.

И мы сделали. Всю осень 2007 года работали. Работали напряженно, и чуть не перессорились. Оказалось, Бачило почему-то забыл сюжет сценария, стал резать, кромсать и переделывать линии, и все стало сыпаться. Герои почему-то больше не ссорились, а шли воевать Императора вместе... Почему вместе? Почему тогда не достигли успеха? В чем тогда конфликт? Как быть дальше? Я решил, что эти куски писал Ткаченко, который был не настолько в теме. Бачила же, в свою очередь, тошнился от моих литературных закидонов, когда я отвлекался от сценарной линии и меня заносило. В итоге все утряслось. Основные сюжетные линии были восстановлены, основные закидоны убраны, и после яростного, но совершенно пустого спора о концовке, утвердили и ее. Работу закончили, книжки сдали, все остались довольны.

Эпоха 6: гудбай, Стариков

Тем временем разразился новый гром: в интернет-новостях писали, что Амедия поссорилась с прокатчиками, и премьеры не будет. Якобы, не сошлись в планах о размере прибыли и числе кинотеатров. Поднялся шум, поползли самые разные слухи. Слухи ползли из незнакомых источников, напрямую я ни с кем из команды давно не общался. Кто-то говорил, что аниматоры не успели к сроку, поэтому Амедия нашла предлог обвинить во всем прокатчиков и отменить премьеру. Другие говорили, что прокатчики посмотрели готовый материал и сказали, что такое говно катать не станут. Как было на самом деле, мне не смог объяснить даже Стариков. Ему, как я потом узнал, было вообще не до этого.

Что произошло дальше — я точно не знаю, и не узнаю наверно никогда, потому что Стариков об этом рассказывать решительно не хочет. Но в какой-то момент пришло известие, что Стариков больше не аниматор «Кракатука». Снова поползли слухи от людей, причастных к проекту, и посторонних. Одни говорили, что Стариков не уложился в обещания с окончательным рендером и сорвал премьеру, а Амедия такого не терпит, и он был за это уволен. Другие рассказывали, будто Старикова подсидел Захаров — привел на все готовенькое какого-то своего родственника и назначил главным аниматором, поклявшись Акопову, что тот закончит за две недели все то, что бездарный Стариков тянет годами. Третьи рассказывали, будто и то и другое неправда, а просто в команде аниматоров произошел раскол и ссора, с которой Стариков не сумел справиться, поскольку он всего лишь гениальный художник, а тут требовалась стальная менеджерская рука. Как было на самом деле — думаю, мы не узнаем никогда. Но с конца 2007 Стариков не в проекте, и даже Кузнецов не смог ни на что повлиять — быть может, не в проекте уже и он. Детище Старикова, которое он один придумал, поднял, заставил развиваться, заинтересовал людей, набрал единомышленников, отыскал спонсоров, и тянул на себе; дело, на которое он положил целиком 6 лет своей жизни; весь креатив Старикова, эскизы Старикова, куклы Старикова, сцены Старикова, фоны Старикова — фильм плоть от плоти Старикова и Старикова; если теперь он и выйдет — то без Старикова. Не удивлюсь, если и в титрах не будет имени.

Вообще, чем больше рос и богател проект, чем более яркие имена актеров, режиссеров, продюсеров, композиторов, исполнителей песен к нему привлекались, тем все чаще я ловил удивленные взгляды: у нас вроде все нормально, все на месте, но вот кто такие эти сценаристы? И кто такой этот Стариков? Может их тоже как-то пришло время заменить на более известные имена? Но я полагал, что на этом этапе уже ни сценаристов, ни Старикова никто на Вачовски с Миядзаки сменить не в силах. Оказалось, никогда не поздно.

Эпоха 7: любовный треугольник.

Пролетело еще пару месяцев, и мне свалился емейл от сценарного эксперта Амедии с результатами произведенного анализа. Эксперт писал, что сценарий в нынешнем состоянии представляет слабую коммерческую ценность. В нем слишком много непонятного. И достаточно много необъясненного. И много недоговоренного. И не хватает мотивировки. Кроме того, поскольку наша целевая аудитория посетителей кинотеатров — это люди, как известно, в возрасте 35 лет, то в сценарий следует внести минимальные косметические инъекции, сделав сюжет привлекательным для данной возрастной группы. Эксперту видится приемлемый способ усилить драматический конфликт, он обращается к сценаристам с предложением выполнить эти доработки — легкие косметические инъекции, жизненно необходимые для правильного позиционирования продукта. А именно: ввести в сюжет любовный треугольник. Классический любовный треугольник. Маша любит Гошу. Гоша любит Машу. Но Крысиный император тоже влюбляется в Машу. Гоша — молод. Император — зрелый, представительный мужчина. Свои плюсы, свои минусы. Кого выберет Маша? В какой срок вы сможете выполнить указанные доработки сценария?

Мой мозг взорвался.

Ответное письмо я переписывал троекратно, пока не привел тон к нормам делового этикета, а весь мат вычистил до единого слова. Получилось в итоге что-то красивое. Про архитектуру. Про то, что представляется довольно пожалуй что технически слегка затруднительным выстроить 100-этажный небоскреб на готовом фундаменте, если он был спроектирован когда-то под здание детского сада...

Но это потом, в окончательной редакции, перед самой отправкой. А изначальный смысл был примерно таким:

ЕБ ВАШУ МАТЬ!!! Да вы совсем там сука охуели головой ебнулись?!! Это был проект для 10-летних деток! Про девочку! Которая играла под новогодней елочкой со своими любимыми куколками, пока они сука не ожили, и все попали в Страну сказок! Это был сценарий про детскую дружбу! О том, как всем хуево, если друзья в пизду ссорятся! И как всем пиздато, когда они на хуй мирятся! Но нет!!! Сперва вы нам принялись ебать мозг про 14-летних тинейджеров. Ладно. Потом — про 18-летнюю молодежь. Хуй с вами, все уже давно осыпалось! Вся драматургия! Все конфликты! Все мотивы! Все построения! Вся логика! Весь фундамент ушел в грунт до самой Америки! Все в одной большой жопе: мотоциклы, поцелуи, буратинки, кунфу, сиськи, пёзды, винни-пухи, розовые бантики, сцены ревности, мама не разрешила открывать рождественские подарки, рев обиженных самцов, клятвы любви до гроба, обрывки анекдотов, полуматерный рэп, я боюсь крыс и хочу домой к маме, жесткий стеб над президентскими выборами, у буратинки отвалился деревянный носик, блеск клинка и кровища рваных артерий, орех кракатук выполняет волшебное желание, но только для самых настоящих принцев, у которых доброе сердце! И снова по кругу — клятвы, сиськи, буратинки. Но мы двигаемся дальше — в семейную аудиторию на 25 лет! Пиздец. Но пиздец — даже он еще не полный пиздец! Наши менеджеры, сроду не открывавшие сценария, давно изнасиловали Паверпоинт, нарисовали разноцветных полужопий, распечатали, сброшюровали и рассовали всем инвесторам под ебальники! Мы же олимпийцы, бубки с шестом, нам надо самую верхнюю планку и еще на ползалупы выше! Чтобы раздался вожделенный перезвон и игральный автомат высыпал в лоток самый невзъебенный в истории кино золотой Джекпот! Что еще дальше?! Повторите! Ебните меня чем-нибудь по голове и снова повторите! Я хочу убедиться, что не сошел с ума, что вы реально это произнесли: тридцать пять лет целевая аудитория! Какие в пизду ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ лет?! Какой в жопу любовный треугольник?! Да у вас, блять, глаза вообще имеются в комплектации на лицевом щитке верхнего позвонка? В складке между щеками и бровями? Вы название сука читали? Читали, что это блять экранизация сказки «Щелкунчик» херра Эрнеста Пидераста Теодора Мудоеба Яхуею Ямудею Амадею Амедию Иммедию блять хуй вспомнишь Гофмана? Так блять откройте ж этого трижды проблеванного мудака Гофмана, йопаные удоды, пробегите ж разок глазами эти три странички холерного средневекового унылого сопливого пунктуального умильного колыбельного германского говна! Великолепного, классического, философского, доброго, на котором выросли все дети этого мира, дай бог, чтоб на нашем с вами хоть хомячок вырос! Откройте же сказку! Вы видите? Видите, что там?

ЩИПЦЫ ДЛЯ ОРЕХОВ!!!

ПЯТИЛЕТНЯЯ ДЕВОЧКА!!!

СЕМИГОЛОВАЯ МЫШКА!!!

КАКОЙ В ПИЗДУ ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК???!!!

Не судите строго: что другое может родиться в голове сценариста, который ударными темпами окончательно и целиком сдал сценарий еще в 2002 году, но с тех пор 5 лет так и не знает отдыха?

Эпоха 8: эпилог.

Меня поняли правильно. Мне больше никто не писал и не звонил. Ходят слухи, обошлись своими силами, привлекли своих штатных сценаристов. Говорят, сценарий давно исправлен. В нем появилась ясность и четкость мотивов. Кракатук как тыква теперь ждет полуночи. Из фильма удалили 15 минут и взамен вставили другие 15. Какие — никто не видел. Художники ругаются шепотом: их зачем-то заставляют перекрашивать все фоны из дня в ночь. Дай бог, чтоб там все сложилось и когда-нибудь вышло на экраны. Но в титрах, я полагаю, наших фамилий не будет, будут другие. А может, наоборот, будут — и это окажется еще хуже. Но это теперь вообще от нас не зависит.

Я не ругаюсь, не обижаюсь, не удивляюсь и не злобствую. Если вам так показалось — вы ошибаетесь. Скажу больше. В истории, которую я рассказал здесь, как вы могли заметить, нет образа врага. Я действительно не знаю такого человека, который испортил, нагадил, затянул или извратил. Все люди, которых я упомянул, — исключительно талантливы и обаятельны, заслуживают лишь всяческого уважения, и я счастлив, что мне довелось с каждым из них по отдельности поработать. Ни к кому у меня нет конкретной претензии. Каждый из них — на своем месте и в рамках своей задачи — делал свое дело, действовал умело и в меру сил. От того еще больше загадочно, почему все вместе именно так.

Амедия мощная корпорация, Акопов годами собирал лишь профессионалов. У него это слово ключевое, еще с «Раз в неделю» как сейчас помню: либо профессионал, и тогда работай, либо непрофессионал, и тогда тебе не место в шоу-бизнесе, я таких, как Таня Лазарева, взамен наберу с улицы 300 штук. Год 1996. Внушает. Поэтому дай бог, чтобы настоящие профессионалы исправили все то, что напортачили дилетанты вроде меня и Старикова. У меня ж нет и никогда не было сценарного образования, я пару учебников по сценарному делу впервые пролистал только месяц назад. Буду рад увидеть настоящий безупречный красивый фильм, реально поучусь, как надо. И Стариков поучится.

Книжка-раскраска вышла в детской секции АСТ еще в конце 2007. Издательская машина неповоротлива. Пофиг, стояло в производстве, уплочено, не остановишь. Я раскраску не видел.

На днях сказали, что уже вышла и книжка «Кракатук». Только детская. Тоже не успели остановить. Взрослую наверно успели — никто не в курсе. Как позиционировать детскую версию книжки — никто в АСТ не знает. Это ж не продукт АСТ, а сторонний заказ на печать и дистрибьюцию. Звонят мне по дружбе: легла на склад такая штука, правда, что ваша? Как нам ее позиционировать? А я что могу ответить? «Книжка по мотивам фильма, который еще не вышел»? «Сокращенная для малышей версия романа, который никогда не будет опубликован»? «Звездная фэнтези Бачило и Каганова и еще Ткаченко, какими вы их не мыслили»? Полноразмерную версию книжки, я чувствую, не напечатают. Узнать не у кого — с кем мы ее делали, те давно поувольнялись. Издать ее сами мы не имеем права.

Больше никогда не спрашивайте меня при встрече, как там дела с нашим «Щелкунчиком». Я действительно не знаю. Что знал — все рассказал. Конец мемуаров.

PS: Да, чуть не забыл. Если вы прочитали этот текст до конца, и вы — журналист, то знайте: это все ложь, бред, наброс, понос и троллинг. Просто вы снова нашли в интернете какую-то бескомпромиссную хуйню, сочиненную каким-то очередным сетевым мудаком. Все имена тут вымышлены. Все события выдуманы. Лично я в реальности никогда не имел дела с проектом мультфильма «Щелкунчик», и даже лично не знаком с человеком по имени Леонид Каганов, просто мне захотелось пофантазировать на эту тему. Следовательно, каждое из слов, прочитанных вами на этой странице, — все вместе и каждое по отдельности — КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ И ПЕРЕСКАЗА. Как абсолютно не соответствующие реальному положению дел. Это я заявляю совершенно официально. Мысль понятна? Если вы заинтересовались судьбой проекта «Кракатук» — информация находится на сайте http://www.amedia.ru/krakatuk/, и нигде больше. Спасибо за понимание.
© Леонид Каганов